Психологическая консультация

Психологическая помощь в Москве и on-line

Image

Inhalt

Возраст и СМИ Печать E-mail

 Здравствуйте, уважаемый читатель!

Этот выпуск рассылки относится к циклу о различных проявлениях тела и влияние рекламы на отношения к ним.

Сегодня я приглашаю Вас поразмышлять о таком явлении, как возраст человека и его эксплуатации в рекламе.

Возраст - сложная тема, она вызывает много неприятных эмоций, связанных с процессами старения организма. Для женщин тема возраста особенно болезненна, т.к. одним из устойчивых социальных мифов является идея, что с возрастом женщина непременно утрачивает привлекательность и теряет возможность быть объектом мужского внимания. Многочисленные примеры женщин, полноценно проживающих «женскую» жизнь в достаточно солидном возрасте, не дают никакого заметного эффекта и упорно считаются случайностями. В большинстве своем женщины не хотят стареть и боятся этого. На этом вполне естественном желании женщины подольше оставаться молодой и красивой и играют производители средств, убирающих или сокращающих признаки возраста. Отсрочка старения (пусть и иллюзорная) - это один из выгоднейших товаров. И, разумеется, по рекламе антивозрастных косметических средств разворачиваются масштабные кампании. Как же влияет реклама антивозрастных средств на отношение женщины к своему возрасту? На мой взгляд, она усугубляет проблему.

Я расскажу вам о двух возможных последствиях рекламных роликов такой косметики.

1. Возраст начала применения антивозрастных средств стремительно уменьшается. Уже появились средства от так называемых «первых морщин» и другие подобные товары. Предполагаемый возраст начала применения - 25 лет.
Следуя этой логике, начиная с лет эдак 25 лет не рекомендуется выглядеть в соответствии с возрастом. В 25 нужно выглядеть на 18, в 30 на 25, в 40 на 30 и так далее. Как может восприниматься такое послание? Опираясь на рекламу, можно решить что ни в каком возрастном периоде (за исключением ранней юности) женщина не должна быть довольна своей внешностью, если внешность соответствует возрасту. Женщина может считать себя красивой только если она выглядит моложе.

2. Основным рекламным ходом, использующимся в рекламе антивозрастных средств, является прием «проблема - решение». Поясню: этот же прием используется в рекламе стиральных порошков. Выглядит он так: есть пятно - стираем с порошком N - нет пятна. Так же и с косметикой: есть морщины - мажем крем - нет морщин.И важно здесь не то, убираются морщины или нет, а то, что само их наличие преподносится как большая проблема.Таким образом, тема возраста, и без того достаточно эмоционально заряженная, драматизируется еще больше. Создается впечатление, что возраст это проблема, с которой можно и нужно бороться, а в случае успеха останешься молодой навсегда. Последствия такого рода рекламы очевидны - тысячи женщин недовольны своей внешностью всего лишь по той причине, что они выглядят естественно. Они всего лишь такие, какие и должны быть в возрасте тридцати, сорока, пятидясяти лет. Но когда раз за разом по телевизору показывают, что кому-то удается выглядеть моложе, женщинам остается только одно: беспощадно критиковать себя за то, что не сделала невозможного - не повернула время вспять...

С уважением, Анна Костина.


 
« Пред.   След. »