Психологическая консультация

Психологическая помощь в Москве и on-line

Image

Inhalt

Заниженная самооценка дочери Печать E-mail

 Светлана, 43 года:

Девочке 10 лет. У дочки занижена самооценка. Если по шкале "лесенка", то под ступенькой. Поэтому не хочет без меня приступать к урокам, испытывает трудности в общении с одноклассниками. А девочка умненькая, принимает участие в школьных конкурсах, олимпиадах. Сейчас, приходя из школы, часто плачет, говорит, что устала. После истерик - нормальный ребенок. Послушная, ласковая. Я тоже устала от ее истерик, не знаю, как ей помочь, тем более, она противоречит сама себе. Как научить ее расслабляться, без истерик.


Ответ Баутиной Екатерины:

Здравствуйте, Светлана!

Начну свой ответ с небольших пояснений.

Самооценка - то, как человек оценивает себя, свои возможности, поступки.

Активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт - вот те качества, которые свойственны детям с адекватной самооценкой.

Пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость часто свойственны детям с заниженной самооценкой.

Тест "Лесенка" (10 ступенек):
Нарисуйте на листе бумаги или вырежьте лесенку из 10 ступенек. Теперь покажите ее ребенку и объясните, что на самой нижней ступеньке стоят самые плохие (злые, завистливые и т.д.) мальчики и девочки, на второй ступеньке - чуть получше, на третьей еще лучше и так далее. А вот на самой верхней ступеньке стоят самые-самые умные (хорошие, добрые) мальчики и девочки. Важно, чтобы ребенок правильно понял расположение на ступеньках, поэтому можно его об этом переспросить. А теперь спросите, на какой ступеньке стоял бы он сам? Пусть нарисует себя на этой ступеньке.

Заниженная самооценка у ребенка всегда возникает под влиянием внешних факторов, и, прежде всего, под влиянием родителей.

Теперь перейдем к Вашей ситуации.
То, что Ваша дочь не хочет приступать к выполнению уроков без Вас может говорить не столько о ее заниженной самооценке, сколько об особых отношениях с Вами.
Можете посмотреть по этой теме материал: Мать и дочь.

И тут мою гипотезу подкрепляют Ваши слова о том, что она участвует в школьных конкурсах и олимпиадах. И на них ведь девочка обходится без Вашей помощи, значит, обладает достаточными учебными знаниями и умениями. Да Вы и сами пишете: «умненькая». Я не знаю, к сожалению, кто мотивирует ее на участие в этих мероприятиях - Вы или учителя, или она сама вызывается (в чем я лично сомневаюсь).

Возникает вопрос: если она такая успешная в обучении, то почему у нее низкая самооценка?

Вы пишите: "трудности в общении со сверстниками", остается только догадываться, какого они рода, и есть ли это общение, когда большинство времени занимает учеба, и отношения с Вами.

Также для меня осталось не понятным, в чем именно она себе противоречит: в том, что говорит об усталости, а потом со всем справляется?

Я бы действительно обратила внимание на ее усталость. Это тревожный сигнал. Складывается впечатление, что девочка несет действительно больше, чем у нее есть желание и возможность. И тут проблема, похоже, в том, что Вы имеете определенные ожидания по поводу нее. Здесь нужно разбираться. Но то, что ясно из письма: Вы хотите видеть ее успешной, и активно участвующей в жизни школы.

Я думаю, для изменения и улучшения сложившейся ситуации, Вам нужно пересмотреть, прежде всего, свои требования к дочери. Прояснить для себя, какой бы Вы хотели ее видеть, конкретно прописать сколько по времени она занимается уроками, как и сколько отдыхает. Так же очень важно Вам разобраться со своими чувствами по поводу дочери.

Удачи Вам !!!

С уважением, Баутина Екатерина.


Мы можем предложить Вам следующие виды помощи в нашей консультации:

Индивидуальное консультирование
Консультирование по электронной почте
Детско - родительские консультации

 

 

 
« Пред.   След. »