Психологическая консультация

Психологическая помощь в Москве и on-line

Image

Inhalt

Тело и СМИ: "Запах пота" Печать E-mail

Здравствуйте, уважаемый Подписчик!

В этом выпуске рассылки мы вернемся к теме мифов о теле человека и о том, какую роль в поддержании этих мифов играют средства массовой информации. Для более детального рассмотрения мы возьмем такую функцию человеческого тела как потоотделение.

Очевидно, что само по себе выделение пота не имеет большого значения, значение имеет только запах, который появляется, когда человек потеет. Именно этот запах и является целью многих рекламных компаний по продаже средств, нейтрализующих его. Усилиями рекламы запах пота представляется чем-то настолько ужасным, что окружающие не в силах находиться рядом с вспотевшим человеком. Я думаю, что нетрудно вспомнить рекламу, в которой от вспотевшего человека буквально сбегают окружающие.

Компания Unilever, например, проводила довольно жесткую рекламную акцию в России, используя образ свиньи, который появлялся на теле женщины. Сейчас эта компания осваивает азиатский рынок, в интервью один из ведущих сотрудников компании говорит: «До сих пор ниодной компании не удалось заставить жителей стран Азии испытать смущение за свои естественные запахи». Компания Unilever надеется, что она сможет в корне изменить традиционное восприятие запаха пота, пристыдив азиатских мужчин и женщин за несоответствие европейским стандартам и получить новый огромный рынок для распространения своей продукции.

Но нас с Вами больше интересует не то, кто и какие деньги зарабатывает на устанавливании стереотипов красоты и гигиены, а то, как эти стереотипы начинают влиять на восприятие людьми своего собственного тела. Почитав разнообразные форумы по этому вопросу, я нашла множество сожалений по поводу того, что потоотделение вообще существует. Многие люди считают пот чем-то очень грязным, отталкивающим и подлежащим немедленному устранению. Такое отношение, безусловно, способствует тому, что отношение к телу тоже меняется – как будто появляется дополнительный недостаток. А так как любой человек потеет время от времени, этот недостаток у него в любом случае есть. А если есть недостаток, то получается с ним нужно бороться и укорять себя, если это не получается.

Но, возможно, это не вся правда о запахе пота? Давайте посмотрим на другие факты – может быть все не так страшно?

Факт первый – потоотделение нам нужно для того, чтобы кожа увлажнялась и организм не перегревался. А еще с потом выводятся некоторые токсичные отходы обмена веществ. Так что потоотделение это необходимая функция и ее остановка приводит к болезни.

Факт второй – пот человека на 90% состоит из воды и не имеет запаха. Запах появляется не от пота, а от соединения его с бактериями, которые обитают ближе к поверхности кожи и на коже.

Факт третий – приостановка потоотделения с помощью антиперспирантов вредна, если человек потеет от жары или физических нагрузок.

Факт четвертый – человек потеет не только от нагрузок, но и в моменты сильных переживаний. Пот выделяется в ситуации стресса, страха, радости или сексуального возбуждения. В таком случае пот имеет приятный, индивидуальный для каждого человека запах. Такой запах способствует усилению сексуальной привлекательности человека.

Так что потоотделение вещь важная и нужная. А то, что мы привыкли считать недостатком, в определенных ситуациях скорее достоинство. И далеко не всегда запах пота способствует тому, чтобы окружающие люди разбегались – иногда все очень даже наоборот. Улыбающийся

Удачи Вам и берегите себя!

С уважением, Анна Костинана

 
« Пред.   След. »